ПРОЕКТ: «Беспилотный трактор: 3 D моделирование»
Количество участников: не ограниченно.
В современном мире большинство машин управляются человеком, но беспилотные устройства уже сейчас входят в нашу жизнь.
Беспилотные тракторы, агророботы, дистанционное определение состава почв, онлайн-наблюдение за обработкой полей — всё это инструменты и технологии «умного сельского хозяйства», которое приходит в России на смену традиционным способам земледелия. Такая модернизация позволяет существенно снизить трудозатраты человека и за счет непрерывности рабочего процесса повысить производительность труда.
Задачи: Ознакомление школьников с возможностями использования персональных компьютеров и различных видов программного обеспечения для повышения эффективности и качества работ на различных этапах технологической подготовки машиностроительного производства, создание 3-D модели беспилотного трактора.
Новизна программы заключается в привлечении учащихся старших классов школы к прикладному моделированию сельскохозяйственной техники нового поколения.
- научатся использовать прикладные программы проектирования узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
- получат базовые знания в области беспилотных технологий управления;
- расширят кругозор в сфере сельскохозяйственного машиностроения;
- сформируют навыки проектной деятельности, которые в дальнейшем смогут применить при подготовке к олимпиадам и конкурсам технического творчества.
- станут обладателями именного сертификата Южно-Уральского государственного аграрного университета.

Преподаватель курса: Филипп Иванович Дымшаков , специалист по учебно-методической работе Южно-Уральского государственного аграрного университета, ассистент кафедры «Тракторы, сельскохозяйственные машины и земледелие»
Программа «Беспилотный трактор: 3 D моделирование» предназначена для учащихся 9-11 классов и направлена на развитие интереса к проектно-конструкторской деятельности, получение теоретических знаний и практических навыков применения компьютерных технологий в конструкторско-технологической деятельности.
ПРОЕКТ: «Мой регион, мой город — он прекрасен!»
Количество участников: не ограниченно.
Взаимодействие в команде, проектный менеджмент, выявление элементов swot анализа территории и возможностей их использования на практике.
ПРОЕКТ: Компьютерная астродинамика
Количество человек, с которыми готов работать преподаватель: 5.
ПРОЕКТ: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество человек, с которыми готов работать преподаватель:максимальное количество команд для реализации проекта3 команды от 1-3 человек.
Актуальность программы психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в необходимости социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время наблюдается тенденция к постоянному увеличению объемов, необходимой для успешной социализации, информации. Что, несомненно, отражается и на изменении и усложнении школьной программы. Для успешности усвоения школьной программы школьником, учитель должен обладать способностью к захвату и удержанию внимания ученика во время урока. Школьники с ограниченными возможностями здоровья испытывают психологические трудности в период получения общего образования и нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. В Федеральном Законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте, где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из положений образование лиц с ОВЗ является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.
Программа опирается на современные тенденции в образовании, укрупнении предмета исследования. Современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что включение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения возможно и необходимо при обеспечении определённых условий для раскрытия потенциальных возможностей психического, физического, эмоционального и социального развития.
Руководитель: Елена Андреевна Куба, старший преподаватель кафедры специальной и клинической психологии института образования и практической психологии ФГБОУ ВО ЧелГУ
Наставники: Дарья Щипакина, Денис Хмелев, Ксения Ларина, студенты направления специальное (дефектологическое) образование, группа СДО-401.
Знания в области педагогики, психологии и дефектологии, доброжелательность, коммуникабельность, эмпатия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Для отбора в проектную группу необходимо написать мотивационное эссе на 1 из предложенных тем:
- Перспективы развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Инклюзивное образование – перспективы развития. Инклюзивный отдых и инклюзивное обучение;
- Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии.
ПРОЕКТ: Особенности возрастной адаптации при переводах классических текстов зарубежной литературы
Количество человек, с которыми готов работать преподаватель: максимальное количество участников проекта – 10 человек.
В проекте решается проблема смысловой потери и искажений в переводах произведений классической зарубежной литературы, адаптированной для школьников.
Многие тексты классической зарубежной литературы при переводе подвергаются возрастной адаптации, с целью сделать их более доступными для школьников. При этом происходит необходимое упрощение содержания и стилистики исходного текста, в то же время он насыщается реалиями той эпохи и страны, в которой живет переводчик. Насколько оправданы потери при переводе-адаптации, каким образом должен осуществляться такой перевод с учетом педагогических задач, как работать с текстами переводов и оригинала учителю на уроках литературы и иностранного языка? Эти вопросы призвано решить наше исследование на материале текстов классической английской литературы (например, романов Д. Дефо «Робинзон Крузо» и Дж. Свифта «Путешествия Гулливера»).
Руководитель проекта: Александр Сергеевич Полушкин, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета ЧелГУ.
Наставник из числа студентов: Анастасия Проломова, студентка группы ФПО-301 историко-филологического факультета ЧелГУ.
Участники данного проекта должны обладать знанием английского языка на уровне не ниже intermediate, а также интересом к возрастной психологии, психологии чтения, педагогике и переводоведению.
Для отбора в группу необходимо:
1) Написать мотивационное письмо (не больше одной страницы текста), включающее следующие содержательные пункты: а) причина выбора проекта; б) опыт научной исследовательской работы (указать темы, показатели участия в конкурсах научных работ, если таковые имеются – например, диплом победителя конкурса «Шаг в будущее» за такой-то год и т.п.); в) собственные ожидания от проекта (чего Вы лично хотите добиться в процессе участия, какая форма работы в проекте Вам была бы интересна); г) есть ли у Вас интерес к классической зарубежной литературе, какие тексты Вы читали (в том числе в оригинале), д) уровень владения английским языком.
2) Выполнить перевод (желательно художественный, но можно и хороший подстрочник) данного фрагмента текста ТЕКСТ
ПРОЕКТ: Дидактический потенциал научно-познавательной сказки
Проектная деятельность - ЮУРГУ
Руководитель проекта: Александр Сергеевич Полушкин, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы историко-филологического факультета ЧелГУ.
Наставник из числа студентов: Екатерина Максимовна Сагоконь, студентка группы ФПО-501 историко-филологического факультета ЧелГУ.
1) Написать мотивационное письмо (не больше одной страницы текста), включающее следующие содержательные пункты: а) причина выбора проекта; б) опыт научной исследовательской работы (указать темы, показатели участия в конкурсах научных работ, если таковые имеются – например, диплом победителя конкурса «Шаг в будущее» за такой-то год и т.п.); в) собственные ожидания от проекта (чего Вы лично хотите добиться в процессе участия, какая форма работы в проекте Вам была бы интересна); г) есть ли Вас интерес к педагогике, готовы ли Вы в будущем связать свою деятельность с преподаванием, в том числе литературы, какими качествами должен обладать педагог, на Ваш взгляд и какими из них обладаете Вы; д) интересны ли Вам образовательные сказки, какие сказочные произведения, содержащие знания в какой-либо области (биология, анатомия, ботаника, физика и др.), Вы читали, чем они были Вам интересны.
ПРОЕКТ: Получение железа из руд: от истоков к цифровым технологиям
Проект направлен на ознакомление с теорией и практикой развития процессов производства черных металлов из руд. В осенней сессии предусмотрены лекционные и практические работы по вопросам получения железа из руд. На зимней сессии предусмотрены лабораторные работы по получению железа из руд

Руководитель проекта: Салихов Семён Павлович, доцент кафедры «Пирометаллургические процессы»
Учащиеся 9-10 класс, физический и технический уклон.
ПРОЕКТ: Программирование сварочного робота
Проект направлен на разработку технологии наплавки с применением сварочного робота.
Планируется:
1) изучение специализированной программы для 3D моделирования автоматизированных технологических процессов сварки RoboGuide;
2) обучение программированию сварочного работа Fanuc;
3) изготовление художественных рисунков на пластине путем их наплавки на промышленном сварочном роботе Fanuc.

Руководитель проекта: Иванов Михаил Александрович, зав. кафедрой ОиТСП
Занятия будет проводить старший преподаватель кафедры ОиТСП, Уланов Алексей Михайлович
Учащиеся 10-11 классов с желанием изучать 3D-моделирование технологического процесса сварки/наплавки и программирование сварочного работа.
ПРОЕКТ: Компьютерное моделирование и 3D прототипирование
Этап: Разработка прототипа самоходного шагающего механизма с созданием радиоуправляемого образца при помощи методов 3D печати
На вводных занятиях в ноябре участники приобретут практические навыки создания прототипов изделий и механизмов различной сложности при помощи 3D моделирования, познакомятся с возможностями изготовления спроектированных моделей при помощи современных методов 3D печати, лазерной резки и гравировки.
В рамках проектной сессии будет предложено создать работоспособный механизм собственной конструкции и дизайна с использованием механических передач различных типов на электрическом приводе.
В результате командной работы каждая проектная группа создаст свой радиоуправляемый самоходный шагающий механизм, изготавливает, испытывает и модернизирует его.
По итогам работы планируется провести соревнования между созданными машинами

Радионова Людмила Владимировна, заведующий кафедрой «Процессы и машины обработки металлов давлением»
Сиверин Олег Олегович, старший преподаватель кафедры «Процессы и машины обработки металлов давлением»
Учащиеся 8-10 классов с Желание изобретать, конструировать, печатать на 3D-принтерах
Интерес к современным роботизированным механизмам
Для дистанционной работы в рамках осенней сессии необходимо наличие ПК
ПРОЕКТ: Нейронные сети. Введение в нейронные сети
Курс является вводным и направлен на первичное погружение в тематику нейронных сетей.
Курс рассчитан на 3 дня, по 2,5 – 3 часа в день.
В рамках курса учащиеся узнают ответы на следующие вопросы:
- Для чего нужна классификация?
- Что такое и чем хороши ИНС?
- Как работают ИНС: основные архитектурные понятия топологии; характерные особенности архитектур?
- Технологии обработки цифровых изображений?
На практической части курса учащиеся создадут несколько ИНС для решения задач в области распознавания образов.

Иванов Сергей Александрович, доцент кафедры «Системное программирование», кандидат физ.-мат. наук
Федянина Раиса Сулеймановна, старший преподаватель кафедры «Системное программирование»
Учащиеся 10-11 классов. Знание Python приветствуется. Требуется аккаунт Google.
ПРОЕКТ:«Умная» аллея с интерактивным освещением
Этап: Проектирование и 3D-печать схвата манипулятора под управлением микроконтроллера Arduino
Слушатели получают вводный курс по работе с Arduino на простых примерах в виде презентации и демонстрации подключения и программирования светодиодов, датчиков, двигателей. Демонстрируется работающая модель схвата манипулятора робота при помощи серводвигателя для Arduino. Обосновывается необходимость проектирования «механической» части проекта.
Слушатели получают краткий вводный курс по проектированию 3D-моделей и 3D-печати в виде подробных инструкций и чертежей 6-7 простых деталей.
Слушателям демонстрируется процесс 3D-печати деталей, сборка и программирование платы Arduino Uno.

Пашнин Сергей Владимирович, старший преподаватель кафедры «Информационно-измерительная техника»
Учащиеся 9-11 классов, интересующиеся робототехникой и аддитивными технологиями (3D-печатью).
ПРОЕКТ:Обеспечение информационной безопасности сетей полевого уровня
Этап: Атаки на устройства «Интернета-вещей»
Современные устройства, подключенные к сети Интернет, от умной бытовой техники, до устройств, управляющих производственными процессами производств, уязвимы перед различными атаками. Всё чаще атаки на такие устройства приводят к последствиям в физическом мире: от нарушения тепло и энергоснабжения в «Умном доме», и до аварий на производственных объектах.
В рамках работы над проектом участники узнают об угрозах на устройства «Интернета-вещей» от элементов «Умного дома» и до промышленных объектов; о методах реализации атак и защиты от них, а по результатам курса смогут смоделировать работу такого устройства с учётом требований информационной безопасности

Кутищева Елена Владленовна магистрант кафедры «Мехатроника и автоматизация»
Предпочтительный контингент обучающихся — 9 — 11 класс
Поступающий на проект должен уметь:
— Анализировать модели объектов
— Анализировать и составлять алгоритмы для исполнителей с фиксированным набором команд
— Анализировать информацию, представленную в виде схем
Знать:
— Принципы адресации в сети Интернет
— Базовые принципы программирования на одном из языков высокого уровня.
ПРОЕКТ: Web-технологии в электронной коммерции
3-хдневный курс «Введение в Web-технологии»
Бурное развитие и внедрение информационных технологий во все сферы деятельности, в свою очередь, оказывает большое влияние на развитие электронной коммерции. В узком смысле под электронной коммерцией понимают распространение, продвижение и продажу услуг или товаров через Интернет. На сегодняшний день существует большой выбор программных средств для создания инструментов электронной коммерции: HTML/ CSS; PHP/Javascript; реляционные и NoSQL СУБД; различные CMS и фреймворки; и др.
Цель курса – познакомить слушателей с web-технологиями, которые могут успешно применяются для создания ресурсов онлайн-продаж товаров и услуг

Иванова Ольга Николаевна, доцент кафедры «Системное программирование», кандидат педагогических наук
Предпочтительный контингент обучающихся 9-11 класс
ПРОЕКТ: Химик или эколог? Выбери свой путь!
1) Синтез органических соединений Sb(V) с фотокаталитическими свойствами
2) Направленный синтез гетероциклического биологически активного соединения на основе триазиноиндол-3-тиона
3) Мониторинг экологического состояния водных объектов города Челябинска
В ходе проекта участники познакомятся с методами синтеза органических соединений пятивалентной сурьмы, синтезируют вещества и установят их строение методом ИК-спектроскопии. Полученные вещества будут проверены на наличие фотокаталитической активности по отношению распаду органических красителей в водном растворе при температуре окружающей среды. Изменение концентрации красителя в результате его распада осуществляется методом УФ-спектроскопии.



Артемьева Екатерина Владимировна
Рыбакова Анастасия Владимировна
Ницкая Светлана Георгиевна
Учащиеся 10 или 11 классов, химико-биологического профиля, имеющие представление об органической химии и классах органических соединений, интересующиеся экспериментальной химией и современными физическими методами исследования.
ПРОЕКТ: Создание функционального беспилотного летательного аппарата «Дрон-метеоролог» и статистический анализ данных
Сбор беспилотного летательного аппарата с последующим приданием ему функциональности. Функциональность будет определяться введением в структуру БЛА дополнительных модулей (датчики атмосферного давления, температуры, содержания СО2 в атмосфере). Запуск БЛА в закрытом пространстве с получением и сбором данных с датчиков. Анализ полученных данных и формирование отчёта



Созыкин Сергей Анатольевич
Загребина Софья Александровна
Буланова Александра Владимировна
Учащиеся 10-11 классов естественно-научного профиля
ПРОЕКТ: Дизайн праздничного стола
Проект направлен на развитие эстетического вкуса у школьников, на изучение особенностей оформления и сервировки праздничного стола, подбора столовых приборов, посуды, цветовых сочетаний


Щербакова Е.И.
Журавлева Н.Д.
Учащиеся 10-11 классов
ПРОЕКТ: Искусство карвинга
Проект направлен на формирование навыков и умений по фигурной нарезке фруктов и овощей, применению полученных навыков при оформлении различных блюд

Тошев А.Д.,
Хамраева Г.Б.
Учащиеся 10-11 классов
ПРОЕКТ: Цифровые медиа в Умном городе
«Цифровые медиа в Умном городе» – уникальный медиапроект, направленный на получение школьниками знаний и развитие навыков, необходимых журналисту — медиапрофессионалу цифровой эпохи.
В рамках проекта участники будут работать в университетском медиакомплексе мирового уровня, который включает в себя ТРК ЮУрГУ ТВ, студию «Радио ЮУрГУ, 360-градусный мультимедийный ньюсрум, Продакш-фотостудию и международную лабораторию виртуальной реальности. Для них будут организованы творческие встречи, мастер-классы, воркшопы, практические занятия с медиапрофессионалами в области универсальной и VR-журналистики, анимации и мультипликации, социальных сетей, видео, графического дизайна, рекламы, нейромаркетинга и др. Это даст возможность участникам проекта погрузиться в цифровое медиапространство и на практике исследовать особенности работы современного медиаспециалиста .
Основным результатом работы в проекте станет создание учащимися мультимедийного лонгрида «Челябинск – Умный город». Лонгрид – это мультимедийный проект в Интернете, посвященный конкретной теме. В его основе лежит журналистский текст, структурные части которого содержат в себе различные мультимедийные элементы, такие как селфи-репортаж, видеосюжет, аудиотекст, рекламный ролик, инфографика, анимация, фотография и т.д.
Работа в проекте послужит основой для дальнейшего развития индивидуальных способностей школьников, умения работать в творческой группе , а также их профессионального становления в области медиа.

Марфицына Арина Родионовна, кафедра «Журналистика, реклама и связи с общественностью»
Учащиеся 9-11 классов, гуманитарный профиль, интерес к профессии журналиста, специалиста в области рекламы и PR, основные технологические навыки работы с гаджетами.
ПРОЕКТ: Цифровая история Челябинска
Проект направлен на учащихся старших классов (они будут поделены в группы по 5 человек) и ставит такую проблему как реконструкция старого Челябинска.
Школьники изобразят картины повседневной жизни челябинцев конца XIX – начала XX веков, опираясь на архитектурные памятники эпохи.
Работа над проектом разовьет интерес к архитектурным достопримечательностям Челябинска, познакомит с историей города.
В результате старшеклассники создадут цифровую экскурсию, в которой интегрируют старый облик Челябинска в современную городскую среду.

Сибиряков И.В. д.и.н., профессор,
Рудометова И.В., к.и.н., преподаватель
Кривошееева О.О., магистрант
Черныш Д.А., магистрант,
Кафедра «Отечественная и зарубежная история»
Учащиеся 10-11 классов, проявляющие интерес к истории, владеющие компьютерной грамотностью.
ПРОЕКТ: Разработка мобильных приложений для цифровых филологических проектов
Цель проекта – разработать идею и концепцию мобильного приложения (обозначить структурные элементы, блоки и их назначение).
Задачи:
- Проанализировать аналогичные цифровые продукты.
- Описать этапы работы над приложением.
- Разработать дизайн-макет мобильного приложения.
Результат – защита проекта.

Смышляев Евгений Александрович;
Феоктистова Юлия Петровна
Кафедра «Русский язык и литература»
Учащиеся 10-11 классов
- Интерес к современной русской литературе.
- Владение минимальными навыками работы в Adobe Photoshop.
- Наличие минимальной пробной версии Adobe Photoshop с официального сайта корпорации Adobe.
ПРОЕКТ: Разработка интерактивной карты локаций молодежных субкультур в Уральском мегаполисе
Проект направлен на разработку интерактивной карты концентрации различных молодежных групп, объединений в крупном мегаполисе для изучения лучших практик и выявления распространения деструктивного и экстремистского контента

Салганова Елена Ивановна, Кафедра «Социология»
Учащиеся 9-11 классов
ПРОЕКТ: Молекулярная биотехнология
Проект нацелен на исследование и применение ферментов, микроорганизмов, клеточных культур и продуктов их биосинтеза и биотрансформации.

Потороко Ирина Юрьевна, заведующий кафедрой «Пищевые и биотехнологии», доктор технических наук, профессор.
Учащиеся 9-11 классов с углубленным изучением химии и биологии
ПРОЕКТ: Разработка биоразлагаемой упаковки для улучшения экологии
Этап: Технология получения биотоплива на основе возобновляемых источников
Проект направлен на изучение потенциала пищевых отходов растительного происхождения в качестве субстрата для производства биотоплива. Проект решает задачи ресурсо- и энергосбережения, рециклинга отходов пищевых производств.
В результате осуществления проекта будет получена модель производства биогаза и определены оптимальные параметры использования сырья

Потороко Ирина Юрьевна, заведующий кафедрой «Пищевые и биотехнологии», доктор технических наук, профессор.
Учащиеся 9-11 классов с углубленным изучением химии и биологии
ПРОЕКТ: Разработка персонифицированных пищевых систем для сохранения здоровья и качества жизни человека
Разработка пищевых продуктов с дополнительным включением ресвератрола. Новейшие данные иллюстрируют способность ресвератрола предупреждать развитие вызванной COVID 19 пневмонии
Результаты позволят создать продукты питания специализированного, профилактического, лечебного и функционального назначения, адекватно сбалансированные по микронутриентному составу, с улучшенными потребительскими характеристиками и пролонгированными сроками годности

Цейликман Вадим Эдуардович, доктор биологических наук, профессор
Учащиеся 9-10 классов
ПРОЕКТ: Разработка средств диагностики и оценки вредных факторов цифрового образования
Решение проблемы своевременной оценки рискогенного потенциала цифровизации образования молодежи для социокультурного и техносферного контекста с целью разработки рекомендаций по обеспечению безопасности системы цифрового образования

Сидоров Александр Иванович, зав. кафедрой БЖД
Учащиеся 10-11 классов
ПРОЕКТ: Проект просветительской работы по адаптации культуры безопасности мигрантов в техносферной и социокультурной среде
Решение проблемы применения резервов образовательного процесса университета, как культурного центра региона, в снижении виктимности мигрантов и повышения уровня сформированности их культуры безопасности.
Ожидаемый результат: разработка комплекса организационно-педагогических и управленческих мер по интеграции мигрантов (трудовых, нетрудовых, разного возраста) в отечественную социокультурную и техносферную среду в аспекте культуры безопасности

Сидоров Александр Иванович, зав. кафедрой БЖД
Учащиеся 10-11 классов
ПРОЕКТ: Шахматы 2D
Освоение компьютерного моделирования на плоскости в современных инженерных программах и освоение основ работы на лазерно-гравировальном станке с ЧПУ

Гузеев В.И.
Батуев В.В.
Учащиеся 10-11 классов
ПРОЕКТ: Шахматы 3D
Освоение компьютерного моделирования в пространстве при помощи современных инженерных программах и освоение основ работы на 3D-принтерах

Гузеев В.И.
Батуев В.В.
Учащиеся 10-11 классов
ПРОЕКТ: Управление Умным городом
Совокупность проектов, разрабатываемых в рамках мегапроекта «Умный город Челябинск» требует разработки системы управления этими проектами (их разработкой и реализацией).

Дзензелюк Наталья Сергеевна
Учащиеся 9-11 классов, интересующиеся проблематикой Умных городов, вне зависимости от профильности
ПРОЕКТ: Проверь на прочность новый СБЕР
Сбербанк стал технологической компанией, которая сейчас представляет набор различных сервисов. Поскольку Сбербанк является нашим партнером, то с их стороны была озвучена проблема разработки проекта проверки всех систем на работоспособность.

Камалова Анастасия Сергеевна
Учащиеся 9-11 классов, вне зависимости от профильности
ПРОЕКТ: Оценка решений для энергоэффективного дома
Информация о проекте
Экономическая оценка вариантов внедрения разработок для «умного» дома на всех стадиях жизненного цикла капитального объекта.
Задачи:
- Рассмотреть концепцию жизненного цикла капитального объекта.
- Описать схему внедрения решения для умного дома при строительстве или ремонте объекта.
- Произвести оценку сметных затрат на реализацию решения
- Дать экономическую оценку эффективности решения
Проблема:
Концентрация внимания к оценке затрат на всех стадиях жизненного цикла капитального объекта.
Планируемый результат:
Таблица экономических показателей оценки внедрения решений «умного» дома

Бородин Сергей Игоревич
Критерии отбора участников:
- Школьники 8-9 класс
- Наличие калькулятора, телефона, подключенного к Интернет.
Дополнительные условия:
- Интерес к разработке энергоэффективных (умных) домов.
- Общее понимание о энергоэффективных технологиях в рамках «умного» дома.
- Желание произвести экономическую оценку внедрения технологии в рамках действующего объекта (жилого дома, квартиры, садового домика)
ПРОЕКТ: Живая криминалистика
Проект проводится в период с 5 по 7 ноября в форме работы с криминалистами-профессионалами по soft skills для школьников. Основные направления работы:
- Следы рук как зеркало личности;
- Тайны почерка;
- Внешний облик.
В результате проекта участникам необходимо на основе полученных знаний и проведенных исследований представить полученные данные в виде ответов на поставленные задачи по представленным фабулам.
Участники проекта научатся анализировать соответствующею следовую картину, выявлять значимые объекты и признаки, узнают об основах и возможностях применения современной криминалистической техники.
Школьники узнают, как грамотно конструировать аргументы, работать в команде и самостоятельно, изучать источники информации и отделять главное от второстепенного, управлять своим временем, решать логические задачи.

Русман Г.С.
Ордан Анатолий Владимирович
Харичкина Ирина Алексеевна
Учащиеся 10-11 классов, работа на площадке 5 корпуса ЮУрГУ (пр. Ленина)
ПРОЕКТ: Дискуссионный клуб «Язык и культура»
Проект направлен на развитие навыков межкультурной коммуникации, умения работать в команде, обсуждение актуальных проблемы взаимодействия представителей различных национально-культурных сообществ на иностранном языке. Для обсуждения предлагаются следующие темы: 1) Национальные стереотипы: что это такое и как их можно преодолеть? 2) Как сделать социальную и культурную адаптацию в иноязычной среде успешной? 3) Россия глазами иностранцев. 4) Культурные и религиозные традиции разных стран. 5) Как изменился образ мудрого человека за последние 30 лет? 6) Интернет – это удачное изобретение человечества? 7) Язык для человека или человек для языка?

Кошкарова Наталья Николаевна
Учащиеся 9-11 классов
Знание одного или двух иностранных языков
ПРОЕКТ: Системы спасения человека при значительных повреждениях конечностей
Спасение человеческой жизни зачастую зависит от наличия или отсутствия у спасателей специализированных технических устройств. Так при значительных повреждениях конечностей (обморожения, гангрена, множественные переломы) спасти человека можно путём ампутации конечности. Но общее состояние пострадавшего часто не позволяет это сделать, на подготовку к операции требуется время. Разрабатываемое устройство позволит дать медикам время на подготовку к операции и увеличит шансы выжить пострадавшему.

Редников С.Н.
Склонность к техническому творчеству
ПРОЕКТ: Проектирование посадочного модуля на тела с малым гравитационным полем
Целью проекта является разработка макета посадочного модуля, предназначенного для автономного сближения и посадки на космическое тело с малым гравитационным полем.
Проект разработки макета посадочного модуля является комплексным и включает в себя разработку конструкции (корпуса с элементами крепления) посадочного модуля, двигательной установки, бортового комплекса управления, оптико-электронной системы, системы энергообеспечения и других подсистем.
В ноябре проводится установочная сессия проекта. Проект ведется в течении учебного 2020-2021 года с выходом на конкурс «Большие вызовы».

Руководитель проекта:Пешков Руслан Александрович
Технический менеджер: Сулацкая Елена Юрьевна
Принимаются школьники 8-10 классов, имеющие высокую успеваемость по математике, физике и информатике (оценка хорошо и отлично)
ПРОЕКТ: Проектирование многоразовой сверхлегкой ракеты-носителя (РН)
Целью проекта является разработка макета полностью многоразовой сверхлегкой РН для выведения на низкую орбиту и возвращения с неё учебно-научных нано спутников
Проект разработки макета многоразовой сверхлегкой РН является комплексным и включает в себя разработку конструкции (корпуса с элементами крепления) РН, двигательной установки, бортового комплекса управления, системы энергообеспечения и других подсистем.
В ноябре проводится установочная сессия проекта. Проект ведется в течении учебного 2020-2021 года с выходом на конкурс «Большие вызовы».

Руководитель проекта:Пешков Руслан Александрович
Технический менеджер: Сулацкая Елена Юрьевна
Принимаются школьники 8-10 классов, имеющие высокую успеваемость по математике, физике и информатике (оценка хорошо и отлично)
ПРОЕКТ: Школа молодого переводчика
Занятия в рамках проекта «Школа молодого переводчика» будут охватывать как практические аспекты перевода, среди которых проблема ложных друзей переводчика, особенности перевода текстов разных жанров, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры-симуляции по заданной тематике, дебаты по актуальным проблемам современности, дипломатический протокол, фонетический конкурс, составление резюме на англ., и пр.; так и теорию перевода, включающую классические вопросы теории перевода, общей лингвистики и германистики, сопоставительной грамматики английского и русского языков и прочее

Руководитель проекта: Вейнгарт Ольга Сергеевна,старший преподаватель кафедры Лингвистика и перевод
Знание в рамках школьной программы одного (английского) или двух иностранных языков
Молодых исследователей, вузы и бизнес объединит новый сезон программы «Сириус.Лето: начни свой проект»